?

Log in

No account? Create an account
raf_sh
raf_sh
.... ........ ................
Page Summary

Links

December 2020
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Back Viewing 20 - 60 Forward


Н. И. Соловьев — Г. П. Данилевскому г. Москва, 8-е августа 1869 г.

«А Гончарова-то как отхлестали в «Рус вестнике». Статья Лароша вчера появилась и, как я ожидал, под псевдонимом, так некоторые сваливают на меня... Прочтя ее, признаться, только пожалел, как это угораздило Михаила Никифоровича поручить музыканту, и значит ультрамерину, разобрать писателя, более всех отличающегося пластикой или объективным творчеством. Не обладая, как видно, достаточным пониманием красот формы и знанием жизни, Ларош придирается к мелочам и, вдаваясь в тон полемики, ругает Гончарова почти с озлоблением.

(«И. А. Гончаров в неизданных письмах, дневниках и воспоминаниях современников», публикация Н. Г. Розенблюма, 1969)

«…поручить музыканту, и значит ультрамарину…»

(«Борьба эстетических идей в России 1860-х годов» Б. Ф. Егоров, 1991)

«…поручить музыканту, и значит ультра-лирику…»

(Рукопись, РНБ ф. 236, №144)

[Взято из: «Ультрамарин (об одном ошибочном прочтении автографа)», С. Н. Гуськов, журнал «Русская литература», 2016, №1.]

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1504575.html.


Робингудовские дубы в Кью. За двести.

1 апреля 2020 г., Лондон, Kew Gardens.

2020_04_01_London_Kew_7325

еще два...Collapse )


(песенки ниоткуда)

ориентируясь на пси созвездия пса
мы приземляемся в столице хитрованов
как летелось комси комса
в стороне от транспортных караванов
здесь понадобится базовый нюх
интуиция архейской биоты
здесь считают до двадцати двух
прежде чем ответить на вызов что ты
ни имеешь в виду забудь
ибо окажется против правил
так что фланируй выпятив грудь
в сторону того кто тебя поздравил
с прибытием а еще лучше убудь

01.11.2020

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1504264.html.


Реймс, Франция. 25 октября 2016 г.

2016_10_25_France_Reims_2184


Вот так и терпишь полный крах,
вникая в таинства процесса:
модель в высоких сапогах
глядит с картины Апеллеса.

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1504124.html.


Федору Успенскому

они рискнули но не победили
потом опять рискнули победили
потом пошли отстаивать победу
в боях так диктовала справедливость
и логика рассчитанного риска
бессовестных отчаянных голов
потом пошли писать историю
руническими знаками где змеи
и волки направляют незаметно
порыв читателя
и голоса предметов
вещают я такой-то сделан тем-то
подарен отнят снова передарен
уложен в яму чтобы мир подземный
не забывал о сказанной победе
куда бы ни катился верхний мир

05.11.2020

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1503964.html.


Феррара, Сады д'Эсте, 15 сентября 2007 г.

Угол Бриллиантового дворца виден на последнем снимке на левой стороне главного декумануса, как раз за синим транспарантом.

2007_09_15_Ferrara_1391

еще три снимка...Collapse )


15 сентября 2007, Феррара, Сады д'Эсте на главном декуманусе рядом с Бриллиантовым дворцом. Кедр ливанский (один из двух). Ствол, поднимающийся влево вверх, уже отпилен.

2007_09_15_Ferrara_1395


Большой Каньон, Северный край.
27.09.2017, Аризона, США.

2017_09_27_North_Rim_Grand_Canyon_Arizona_red


Этот городской пейзажик часто всплывает в моей памяти.

Труа (Troyes), Франция. 26 октября 2016 г.

2020_10_26_Troyes_3526


Реймс, 25 октября 2016 г.

2016_10_25_France_Reims_2298


Большой Каньон, Северный край.
27.09.2017, Аризона, США.

5C731A42-6CB8-4E55-A022-E6EC29B567E4


В Реймсском соборе. 25 октября 2016 г.

October 25, 2016. Reims Cathedral, France.



22 октября 2016 г., остаток дня.

Эльзас, Франция. После Кольмара - остановка в предзакатных виноградниках, затем образцовый эльзасский городок Риквир (Riquewihr), важный пункт на Винном пути и столица эльзасского рислинга. Выглядит он почти как в XVI веке.

Напоследок - эндемичный эльзасский ужин в ресторане "Черный конь" (Au Cheval Noir) в деревушке Рибовиль (Ribeauvillé). В частности, почки с лисичками.


________________________________________________________________________________

Ссылка на весь фотоальбом 2016_10_22_4_Riquewihr_Ribeauville - НАЖАТЬ...

(Запустить ленту: в альбоме у верхнего правого края есть значки, один из них - три точки вертикально, внутри находится меню, первой строкой в нём - Slideshow.)
________________________________________________________________________________










избранные снимки из альбома - смотреть дальше...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1503524.html.


Colmar, part 3 of 3.
Кольмар, Эльзас, Франция – 22 октября 2016 г. Часть 3 из 3.

После музея «Под липой» – прогулка по городу, славящемуся свой живописностью.

________________________________________________________________________________

Ссылка на весь фотоальбом 2016_10_22_3_Colmar_city - НАЖАТЬ...

(Запустить ленту: в альбоме у верхнего правого края есть значки, один из них - три точки вертикально, внутри находится меню, первой строкой в нём - Slideshow.)
________________________________________________________________________________










избранные снимки из альбома - смотреть дальше...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1503470.html.


Умер Михаил Давидович Яснов (Гурвич), поэт и переводчик.
8 января 1946 года, Ленинград — 27 октября 2020 года, Санкт-Петербург

24 апреля этого года довелось мне присутствовать на Zoom-вечере Михаила Давидовича, поэта и детского писателя, переводчика с французского и других языков, приятнейшего в общении человека.

Светлая память.

Apollinaire_Yasnov_0074

Apollinaire_Yasnov_0073


Colmar, part 2 of 3. Unterlinden Museum, Medieval area.
Кольмар, Эльзас, Франция – 22 октября 2016 г. Часть 2 из 3.

Окончание визита в Музей Унтерлинден («Под липой») – Средние века, готика, Северное Возрождение.
Представлены религиозная живопись, скульптура и витражи Верхнего и Среднего Рейна (Кольмар, Страсбург, Кельн, Фрайбург-им-Брайсгау, Базель), Швабии, Франконии, Зальцбурга, северной и южной Германии

Главный, прославленный экспонат – «Изенгеймский алтарь» (1506 – 1515) работы Маттиаса Грюневальда.

Собрание археологических находок эпохи до Меровингов (галло-романское) и позже.

Клуатр и прочие примечательные виды бывшего доминиканского монастыря XIII века.

Неисчерпывающий список творцов:

Мартин Шонгауэр (1445? – 1491)
Луи Шонгауэр (1450? – 1494)
Мартин Хоффман (1507? – 1531?)
Вильгельм Штеттлер (1497 – 1552)
Маттиас Грюневальд (1470? – 1528)
Лукас Кранах Старший (1472 – 1553)
Ганс Гольбейн Старший (1465? – 1524?)

________________________________________________________________________________

Ссылка на весь фотоальбом 2016_10_22_2_Colmar_Unterlinden_Medieval - НАЖАТЬ...

(Запустить ленту: в альбоме у верхнего правого края есть значки, один из них - три точки вертикально, внутри находится меню, первой строкой в нём - Slideshow.)
________________________________________________________________________________

[Визит 2015 г. - https://raf-sh.livejournal.com/1335507.html , там можно увидеть и другие экспонаты.]
________________________________________________________________________________











избранные снимки из альбома - смотреть дальше...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1502990.html.


круглоголовые пошли в атаку
звезды сулят победный исход
скиталец движется на Итаку
доверяя теории скрещенных хорд

к Земле приближается астероид размером
с быка его огненные рога
готовы к крайним осенним мерам
против наглеющего врага

ангелы Десятого легиона
слажено грузятся на суда
очередная подруга Пигмалиона
добивается апелляционного суда

все сущее настроено на удачу
до последних микронов выведен лимб
голос улицы разъясняет задачу
примеряющим нанонимб


25.10.2020

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1502751.html.


Кольмар, Эльзас, Франция – 22 октября 2016 г. Часть 1 из 3.
Colmar, part 1 of 3. Unterlinden Museum.

Музей Унтерлинден («Под липой») славится прежде всего экспонатом «Изенгеймский алтарь» (1506 – 1515) работы Маттиаса Грюневальда (1470? – 1528), но об этом в следующей записи. А пока – основная коллекция музея, в которой очень много интересного, включая импрессионистов, постимпрессионистов, экспрессионистов, модернистов и т. д. Неисчерпывающий список авторов прилагается.

Henri Lebert (1794-1862)
Gustave Doré (1834-1883)
Bernard Saby (1925-1975)
Georges Rouault (1871-1958)
Claude Monet (1840-1926)
Théophile Schuler (1821-1878)
Gustave Brion (1824-1877)
Camille Alfred Pabst (1821-1898)
David Ortlieb (1797-1875)
Jean Jacques Henner (1829-1905)
Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Michel Hertrich (1811-1880)
Jean-Baptiste Armand Guillaumin (1841-1927)
Émile Bernard (1868-1941)
Auguste Rodin (1840-1917)
Léon Bonhomme (1870-1924)
Suzanne Valadon (1865-1938)
Raoul Dufy (1877-1953)
Maurice Marinot (1882-1960)
Henri Martin (1860-1943)
Hans Reichel (1892-1958)
Georges Papazoff (1894-1972)
Chaïm Soutine (1893-1943)
Séraphine de Senlis (Séraphine Louis, 1864-1942) – французская примитивистка-самоучка, известная по фильму «Серафина из Санлиса» (2008). Мы видели ее работы в музее Майоля в Париже (12 января 2020) на выставке «наивного» искусства, я здесь показывал.
Pierre Bonnard (1867-1947)
Robert Delaunay (1885-1941)
Léon Zack (1892-1980)
Jean Fautrier (1898-1964)
Léopold Survage (Léopold Sturzwage, 1879-1968)
Otto Dix (1891-1969)
Robert Gall (1904-1974)
Willi Baumeister (1889-1955)
Mario Prassinos (1916-1985)
Simone Boisecq (1922-2012)
Victor Brauner (1903-1966)
César (Baldaccini César, 1921-1998)
Nicolas de Staël (1914-1955)
Pablo Picasso (1881-1973)
Fernand Léger (1881-1955)
Roger Bissiére (1886-1964)
Jean Dubuffet (1901-1985)
Vera Pagava (1907-1988)
Roger Bissiere (1886-1964)
Jean Le Moal (1909-2009)
Alfred Manessier (1911-1993)
Gustave Singier (1909-1984)
František Kupka (1871-1957)
Alberto Magnelli (1888-1971)
Jean Hélion (1904-1987)
Robert Helman (1910-1990)
Jean Degottex (1918-1988)
Maria Helena Vieira da Silva (1908-1992)
Pierre Alechinsky (*1927)
Martin Engelman (1924-1992)
Paul Ribeyrolle (1926-2005)
Agnés Thurnauer (*1962)
Raymonde Émile Waydelich (*1938)
Jean-Michel Atlan (1913-1960)

________________________________________________________________________________

Ссылка на весь фотоальбом 2016_10_22_1_Colmar_Unterlinden - НАЖАТЬ...

(Запустить ленту: в альбоме у верхнего правого края есть значки, один из них - три точки вертикально, внутри находится меню, первой строкой в нём - Slideshow.)
________________________________________________________________________________










избранные снимки из альбома - смотреть дальше...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1502485.html.


На краю ойкумены
Account, Created on 25 October 2004

По такому случаю - случайная картинка: Робер Делоне (Robert Delaunay, 1885-1941) "Натюрморт с попугаем", 1907. Музей Унтерлинден, Кольмар, Эльзас, Франция. 22 октября 2016 г.


2016_10_22_Colmar_Unterlinden_Robert-Delaunay_9616


28 сентября 2018 г., Мурнау, Бавария, Германия.
Часть вторая и последняя.

Продолжение визита в музей Schloßmuseum Murnau. Окончание краеведческого отдела. Постоянная экспозиция – обратите внимание на картину «Похищение Европы» Макса Бекманна и прочее экспрессионистское. Зал Габриэль Мюнтер (особо отметим «Кандинский и Эмма Босси за столом», написанную в 1910 г. с натуры в доме, где мы побываем к вечеру).

Зал, посвященный временному жителю Мурнау, писателю и драматургу по имени Эдён фон Хорват (Ödön von Horváth, Edmund Josef von Horváth, 1901-1938), убитому парижским каштаном 1 июня 1938 г. на Елисейских полях.

Едем за 18 км в музей Франца Марка в городке Кохель (Kochel am See), эффектно расположенный на зеленом холме. Здесь тематическая выставка «Чтение». К сожалению, фотографировать нельзя, музей в частной собственности.

Были представлены: Ловис Коринт, Александр Канольдт, Карл Хофер, Альберто Джакометти, Марсель Пруст, Эрих Шёнфельд, Макс Либерманн, Адольф Менцель, Франц Марк, Пабло Пикассо, Макс Бекманн, Пауль Клее, фото Анри Картье-Брессона, коллекция мини-книг издательства «Hyperion Verlag» (Feldpostausgabe), Эрих Хекель, Twombly, Пауль Клее, Огюст Ренуар, Август Макке, Анри Лебаск, Эмиль Нольде, Анри Матисс, Пьер Клоссовски (старший брат Бальтюса).

Уезжаем назад в Мурнау, в дом-музей Габриэль Мюнтер (давний репортаж: фрак Кандинского и др., Münter-Haus). А потом в аэропорт им. Йозефа Штрауса – и домой.

Список художников в Schloßmuseum, представленных во втором альбоме:

Ernst Ludwig Kirchner, 1880-1938
Wassily Kandinsky, 1866-1944
Max Beckmann, 1884-1950
Heinrich Campendonk, 1889-1957
Franz Marc, 1880-1916
Gabriele Münter, 1877-1962
Maria Marc, 1876-1955
Emma Bossi, 1875-1952
Rudolf Pfefferer
Georg Schrimpf, 1889-1938
Johann Michel Wittmer II, 1802-1880
Engelbert Hilbich, 1923-2011

____________________________________________________________________________

Линк на весь альбом 2018_09_28_Germany_Murnau_2 – НАЖАТЬ...
____________________________________________________________________________










Смотреть дальше...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1502373.html.


Последний день осеннего отпуска. 28 сентября 2018 г., Мурнау, Бавария, Германия.

В конце дня мы побывали в доме-музее художницы Габриель Мюнтер, о чем я когда-то давал подробный отчет (фрак Кандинского и др., Münter-Haus). А теперь – первая половина дня. Часть первая из двух.

Последние часы на ночевке в живописнейшем местечке Эшенлоэ неподалеку от знаменитого Гармиш-Партенкирхен и в 10 км от Мурнау – городке, оставшемся в истории живописи тем, что в 1908-1914 гг. там проводили теплое время года Василий Кандинский и Габриель Мюнтер, здесь же гостили у них Алексей свет Явленский с Марианной свет Веревкиной, Франц Марк с женой Марией, Август и Гельмут Макке, Пауль Клее, Генрих Кампедонк. В общем, Синий Всадник оставил в Мурнау свои глубокие следы – и, наоборот, виды Мурнау – в творчестве художников этой группы.

Schloßmuseum Murnau – начинаем с выставки «Флориада», посвященной 25-летию музея. Представлены очень именитые художники, включая известных немецких экспрессионистов.

Из постоянной экспозиции – так называемая «подстекольная» живопись (reverse-glass, Hinterglas), традиционная в данном районе Баварии и уже давно известный нам предмет увлечения Кандинского и всех «голубых всадников» – мюнхенские музеи много чего показывают на эту тему. Кампендонк тоже сделал в нее свой заметный вклад – (см. рассказ о его музее в Пенцбурге, где мы побывали 8 сентября того же года: Кампендонк в Пенцбурге). В альбоме по ссылке – плакаты с подробным рассказом об этом виде искусства. Коллекции Udo und Hedi Dammert и Wilhelm Gartner.

Кое-что об истории самого Мурнау. Обратите внимание на забытый жанр – вырезные силуэтные портреты работы мурнауского архитектора Emanuel von Seidl, 1856-1919.

Окончание следует, а вот неполный список встреченных художников:

Édouard Vuillard, 1868-1949
Dora Hitz, 1856-1924
Lesser Ury, 1861-1931
Maurice de Vlaminck, 1876-1958
Lars Breuer, *1974
Max Ernst, 1891-1976
Arnold Topp, 1887-1945
Gustav Wunderwald, 1882-1945
Carl Moser, 1873-1939
Louis Valtat, 1869-1952
Китайская подстекольная живопись
Gabriele Münter, 1877-1962
Robert Genin, 1884-1941
Willi Geiger, 1878-1971
Max Beckmann, 1884-1950
Karl Schmidt-Rottluff, 1884-1976
Franz Radziwill, 1895-1983
Erich Heckel, 1883-1970
Carl Reiser, 1877-1950
Adolf Erbslöh, 1881-1947
Andreas Müssig
Andreas Nesnakomoff-Jawlensky, 1902-1984
Alexej Jawlensky, 1864-1941
Andy Warhol, 1928-1987
Winfried Herbst, *1940
Rupprecht Geiger, 1908-2009
Markus Lüpertz, *1941
Peter Dreher, *1932
Elisabeth Endres, 1942-2011
Xiao Hui Wang, *1957
Rita Marie de Muynck
Erwin Pohl, 1914-2013
Fride Wirtl Walser
Joseph Oberberger
Elfiede Steegmeyer (Elde Steeg), 1908-1988
Walter Dexel
Heinrich Campendonk, 1889-1957
Gerhard Richter, *1932
Paul Klee, 1879-1940

____________________________________________________________________________

Линк на весь альбом 2018_09_28_Germany_Murnau_1 – НАЖАТЬ...
____________________________________________________________________________











Смотреть дальше...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1502205.html.


Пара кошечек из Мурнау — от Габриэль Мюнтер (1877-1962), несостоявшейся жены Василия Кандинского. "Испуг", 1926 и "Кот и шляпа", 1930.

2018_09_28_Murnau_Munter_5122


2018_09_28_Murnau_Munter_5123


Снова замерло всё до рассвета
И зависло в сетях интернета.

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1501938.html.

Tags:


16 января 2020 г., Париж. Musée du quai Branly – Jacques Chirac

Музей им. Жака Ширака на набережной Бранли, три альбома снимков.

Музей искусства и культуры коренных народов Африки, Азии, Океании и Америки. В коллекции более миллиона предметов (этнографические экспонаты, фотографии, документы и т. д.), 3500 из них находятся в любое времени как на постоянных, так и на временных тематических выставках. Некоторые объекты из музея выставляются в Лувре. В нынешней форме учреждение открыто в 2006 г. при поддержке тогдашнего президента Франции Жака Ширака. Ежегодно в этом огромном, совершенно замечательном музее бывает более миллиона посетителей, вот и мы заглянули – и совершенно не пожалели.

В третьем альбоме, ближе к концу, коллекция "этнического" искусства, собранная королевой косметического мира мадам Еленой Рубинштейн (Helena Rubinstein, born Chaja Rubinstein; December 25, 1872 – April 1, 1965).

Загляните – не пожалеете.

_____________________________________________________________________________________

(Линк на весь фотоальбом 2020_01_16_Paris_Musee_du_Quai_Branly_1 - НАЖАТЬ...)

(Линк на весь фотоальбом 2020_01_16_Paris_Musee_du_Quai_Branly_2 - НАЖАТЬ...)

(Линк на весь фотоальбом 2020_01_16_Paris_Musee_du_Quai_Branly_3 - НАЖАТЬ...)
_____________________________________________________________________________________










Смотреть избранные фотографии...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1501498.html.


Для памяти.

Швейцарец Теодор Фишер и аукцион "дегенеративного искусства" 30 июня 1939 г. в Гранд-отеле, Люцерн.

https://en.wikipedia.org/wiki/Theodor_Fischer_(auctioneer)

In 1937 the Nazi party assembled, from art that they had removed from German museums, the Degenerate Art Exhibition, an exhibition of mostly modern art that toured Germany until early 1939. The exhibition was intended to show the deterioration in art brought about by Jewish and Bolshevik influences. The creation of the exhibition was followed up by a far larger exercise to collect "degenerate art" from throughout Germany. On the instructions of Joseph Goebbels, German Reich Minister of Propaganda, attempts were made to sell some of the more valuable "degenerate" works abroad to raise foreign currency to help the war effort. Dealers were appointed in Germany for this purpose and Theodore Fischer was instructed to hold an auction of "degenerate art" in Switzerland. This took place on 30 June 1939 at the Grand Hotel National.

Etc.

Getty Provenance Index

https://piprod.getty.edu/starweb/pi/servlet.starweb?path=pi/pi.link6.web&search1=fischer1939_06_30#

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1501264.html.


Загадка (https://raf-sh.livejournal.com/1611175.html) была такая:

Проведите внятно очерченную литературноцентристскую дорожку от приведенной звукозаписи через мой родной город Саратов к одному из величайших поэтических произведений, созданных в XX веке в еще дореволюционной России.

Ответ:

Звукозапись из "youtube" - "Tango des roses" в исполнении французской шансоне выступавшей под псевдонимом Nitta Jo.

У того, кто помнит статью Владимира Маяковского "Как делать стихи", в памяти сразу всплывает:

"Хорошую поэтическую вещь можно сделать к сроку, только имея большой запас предварительных поэтических заготовок.
...
Есть крепко скроенные аллитерации по поводу увиденной мельком афиши с фамилией «Нита Жо»:
Где живет Нита Жо?
Нита ниже этажом."

Далее в статье находим:

"Году в тринадцатом, возвращаясь из Саратова в Москву, я, в целях доказательства какой-то вагонной спутнице своей полной лояльности, сказал ей, что я не «мужчина, а облако в штанах». Сказав, я сейчас же сообразил, что это может пригодиться для стиха, а вдруг это разойдётся изустно и будет разбазарено зря? Страшно обеспокоенный, я полчаса допрашивал девушку наводящими вопросами и успокоился, только убедившись, что мои слова уже вылетели у неё из следующего уха.

Через два года «облако в штанах» понадобилось мне для названия целой поэмы."

Итак: Нита Жо - «Как делать стихи» - Саратов - «Облако в штанах».
______________________________________

Но это еще не все. Некоторые интересные обстоятельства:

1) В Саратове выступление футуристов состоялось 19 марта 1914 г. "Сюда приехали из Ростова Давид Бурлюк, Василий Каменский, Владимир Маяковский. Выступали двое — Маяковский и Бурлюк, так как Каменский заболел"... В сглаженном отчете "газета «Саратовский вестник» писала 21 марта 1914 года: «Речь г. Маяковского, оказанная с большим ораторским мастерством, красиво построенная, ясная и содержательная, произвела впечатление на слушателей, и они покрыли ее дружными и продолжительными аплодисментами»".

2) Сама Нита Жо - фигура несколько загадочная: "Nitta-Jo (born in Paris on October 8, 1881, or 1887) was the stage name for French singer and performer Jeanne Daflon, also known as Fannie Daflon or Jeanne Nitta Dufflin or Fanny Dafflan."

Итак, Нита Жо, Жанна Дафлон. Примерно в 1912 г. она оказалась в Румынии замужем за американцем, конюшим румынского премьер-министра, Чарлзом Дарнеллом - следы которого я нашел в начале 1900-х в штате Кентукки в связи с его призовым жеребцом по имени Элвуд (http://www.americanclassicpedigrees.com/elwood.html). С началом I Мировой войны Чарлз и Нита бежали в Россию (не тогда ли видел ее афишу Афишу Маяковский), а от революции - через Китай в Америку. Там она с успехом гастролировала с 1919 г. Есть неясные сведения о ее гастролях в Испании (середина 1920-х), Женеве, Милане, Риме, Константинополе, Румынии.

В конце концов они (или она), видимо, вернулись во Францию, где в начале 1930-х Нита снималась в забытых ныне фильмах (см. био в http://www.dutempsdescerisesauxfeuillesmortes.net/fiches_bio/jo_nitta/jo_nitta.htm). Где и когда она покинула этот мир, пока неизвестно.



_____________________________________

Загадка же разгадана - пользователем ljreader2. Поздравляю!

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1501083.html.


31 марта 2019 г. Лондон, Хэмптон-корт. Часть 3, последняя.

Покои Генриха VIII - внушительные многочисленные гобелены, столовая, настольные игры, комната пажей, семейные Тюдоровские и прочие портреты (не без Гольбейна Младшего и Йоса ван Клеве), зал Королевского Совета (с рабочим троном), комната охраны, покои позднейших времен (Георг I), снова картины (включая Рубенса и Снайдерса), искусство крахмального салфеточного оригами XVII в. и проч. Еще немного наружи - внутренний двор, парк, нарциссы, тюльпаны, гиацинты, фиалки и др., а также, уже за стенами, достославная музейная Красная Телефонная Будка серии "К" конструкции архитектора сэра Гиля Гильберта Скотта. И чуть-чуть Темзы.

_______________________________________________________________

(Прямая ссылка на весь фотоальбом 2019_03_31_London_Hampton_Court_3 - НАЖАТЬ...)
_______________________________________________________________










Смотреть дальше...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1500702.html.


31 марта 2019 г. Лондон, Хэмптон-корт. Часть 2.

Продолжаем осматривать дворцовый комплекс. В "Нижней оранжерее" находится "Галерея Андреа Мантенья", где помещаются девять монументальных полотен "Триумф Цезаря" работы великого падуанца, созданных в 1484-1492 гг. для герцогского дворца Мантуи в правление знаменитых Франческо II Гонзага и его жены Изабеллы д'Эсте. В 1629 г. король Англии Карл I Стюарт пошел на большие расходы, чтобы приобрести этот сериал для Хэмптон-корт, и с 1630 г. смог любоваться им до самой своей гибели в 1649 г. на кромвелевской плахе, от чего его не смог спасти даже д'Артаньян со товарищи. Надо сказать, что Карл I приобрел значительную часть коллекции у беднеющего семейства Гонзага еще в 1628 г. за 15000 фунтов, но "Триумф Цезаря" отдали только через год за очень дополнительные деньги. Расточительность такого рода, видимо, была одной из причин падения монарха.

Пять античных бюстов из коллекции Гонзага остались во дворце, большую же часть практичный Кромвель, как истинный неподкупный революционер, распродал. Тем не менее полотна "Триумфа Цезаря", близкие его душе, вождь оставил на месте ввиду символичности сюжета для собственной биографии. Умер он, впрочем, от естественно-эпидемиологических причин, а казнен был только посмертно.

Один из бюстов - видимо, когда-то принадлежавший самому Мантенья - изображает Фаустину Младшую, жену императора Марка Аврелия, прославленную, в частности, великолепным по технике исполнения и другим характеристикам "декадентским" эпонимичным стихотворением Алджернона Суинберна, где она предстает как femme fatale.

Также видим: внутренние дворы, парки, где царит топиар (кстати, пирамидально стриженые деревья - тисы), музейчик тенниса, банкетный домик Уильяма III, снова парки и - королевскую кухню.

Окончание следует.

_______________________________________________________________

(Прямая ссылка на весь фотоальбом 2019_03_31_London_Hampton_Court_2 - НАЖАТЬ...)
_______________________________________________________________










Смотреть дальше...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1500457.html.


Проведите внятно очерченную литературноцентристскую дорожку от приведенной звукозаписи через мой родной город Саратов к одному из величайших поэтических произведений, созданных в XX веке в еще дореволюционной России.



(Ответ: https://raf-sh.livejournal.com/1611821.html)

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1500249.html.


31 марта 2019 г. Лондон, Хэмптон-корт. Часть 1.

"Построен около 1514 года для фаворита короля — кардинала Томаса Уолси, который в 1529 году передал дворец в дар Генриху VIII. Достраивался в барочном стиле архитектором К. Реном во второй половине XVII века при Вильгельме III, мечтавшем превратить Хэмптон-Корт в английский Версаль. ... В 1537 году, произведя здесь же на свет будущего короля Эдуарда VI, через две недели после этого во дворце умерла третья жена Генриха VIII Джейн Сеймур. ... В ноябре и декабре 1647 года здесь содержался в заточении Карл I. ... Король Георг II (умер в 1760 году) был последним монархом, проживавшим в Хэмптон-Корте".

Собственность короны, сейчас управляется независимым фондом «Исторические Королевские дворцы». Архитектура, обстановка покоев, картины, гобелены, скульптура и проч. Самая большая в мире виноградная лоза. У дворца долгая интересная история - см., в частности, "Hampton Court Palace" в Вики.

Продолжение следует.

_______________________________________________________________

(Прямая ссылка на весь фотоальбом 2019_03_31_London_Hampton_Court_1 - НАЖАТЬ...)
_______________________________________________________________










Смотреть дальше...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1500092.html.

2019_03_31_London_6767


1 апреля 2019 г. Kew Royal Botanic Gardens, London.

Королевские ботанические сады Кью в Лондоне. Часть вторая (окончание).

Огромные деревья, включая секвойи, древние дубы (включая пресловутый Quercus robur), араукарии, земляничные деревья, небесная тропа на уровне верхушек крон, Пальмовый дом с тропическими растениями, магнолии, орхидей, тюльпаны - и очень многое другое.

_______________________________________________________________

(Прямая ссылка на весь фотоальбом 2019_04_01_London_Kew_gardens_2 - НАЖАТЬ...)
_______________________________________________________________










Смотреть дальше...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1499864.html.


1 апреля 2019 г. Kew Royal Botanic Gardens, London.

Ошеломляющие Королевские ботанические сады Кью в Лондоне. Часть первая.

Сначала проходим мимо церкви Св. Стефана, упомянутой ранее - той самой, реставрировать которую помог Джуд Лоу - и садимся на поезд на станции Хэмпстедская пустошь. А затем сами сады. Основаны они как учреждение в 1759 году, хотя история Кью началась в 1670-ом. "Сады Кью возникли в 1670 году в парке Кью, созданном лордом Генри Кейпеломruen на месте аптекарского огорода, заложенного ботаником Уильямом Тёрнером (ок. 1510—1568).

"Более 30 тысяч растений растут в садах, а один из крупнейших по величине гербариев в мире включает 7 млн образцов. Библиотека содержит более 750 тысяч томов и более 175 тысяч рисунков растений."

Огромные деревья, кустарники, цветы, оранжереи с экзотикой (особенно отмечу орхидеи), и т. д.

Любопытна Галерея Марианны Норт (1830-1890), художницы, путешественницы и ботаника. В галерее 832 работы Марианны, но фотографировать внутри нельзя.

_______________________________________________________________

(Прямая ссылка на весь фотоальбом 2019_04_01_London_Kew_gardens_1 - НАЖАТЬ...)
_______________________________________________________________


(Рассказ с таинственным сюжетом о вечере того же дня: "воображариум на холме примул", ч. 1 - https://raf-sh.livejournal.com/1609703.html и ч. 2 - https://raf-sh.livejournal.com/1609751.html)










Смотреть дальше...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1499442.html.


Вкушая свои рамен, суши, сашими, татаки и так далее, я вспоминал другую троицу призраков, в чем-то параллельную миллеровской, но еще более трагическую — и непосредственно связанную с Холмом Примул. Гении места... В пятистах футах от этого ресторанчика жил в начале 1960-х Тед Хьюз с женой — нервной высокой блондинкой Сильвией Плат, здесь же развернулся его роман с эффектной брюнеткой, скиталицей-еврейкой Асей Гутман-Вевилл, попавшей в Лондон по пути Берлин — Тель-Авив — Ванкувер. Все это кончилось гораздо хуже, чем у Миллера. Мне случалось переводить обнаженно-автобиографические стихи Хьюза — «Рисование», «Опус 131», «Твой Париж», «Шибболет», и это тоже было вроде прыжка во времени, вроде нежеланного подглядывания за чужой незаживающей трагедией.

читать дальше...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1499176.html.




Мы расселись втроем в уголке тесного ресторанчика азиатской кухни в квартале Примулового холма в Лондоне, в самом конце узкого удлиненного зала. Рядом с нами в том же «купе» еще оставался свободным столик на двоих — одно место на скамье вдоль стены и, vis-à-vis к нему, стульчик в проходе, в метре от моего. Пока мы разглядывали меню и ждали четвертого сотрапезника, друга моей дочери, появились и соседи по купе, вернее — соседки: высокая голенастая блондинка лет тридцати и совсем юная компактная брюнетка, практически девочка, с яркими загадочными глазами и слегка восточной нотой в лице. Откуда-то вынырнул шеф-повар и помог дамам пристроить верхнюю одежду на уже порядком загруженную вешалку рядом с нами. Брюнеточка уселась на скамью, голенастая блондинка — на стул, и они продолжили негромкий разговор.

читать дальше...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1499133.html.


Van d'en Haut (Vallon de Van, 1394 m) - Lac de Salanfe (1926 m) - Col de Susanfe (2493m), Evionnaz, Valais, Switzerland.

25 сентября 2018 г. Швейцария.
С утра, еще в Шамосоне, иду к местному мяснику чтобы прикупить чего-нибудь на ужин. Среди прочего беру какие-то красиво оформленные мясные шарики (появятся в конце альбома), названия не помню. Потом едем в долинку Валлон-де-Ван, что над городком Вернеяз (Vernayaz), ставим машину в конце дороги в горы (1394 м) и выходим в поход. Наш путь - к озеру Саланф (1926 м), а затем на перевал Сюзанф (2493 м).

Лиственницы, рябины, земляника, шиповник, лестницы-ступеньки, "Родник ибексов", листья давно отцветших ландышей, иван-чай, дамба и озеро, горы, колокольчики, горечавки, крутая тропа с тросами, подъем на сланцевый - и очень ветреный - перевал,

Когда смотришь на озеро сверху, за самым правым его углом (еще правее дамбы) чуть выше по склону должно быть озерцо Lac des Ottans, рядом с которым на высоте 2145 м имеется старый рудник "Роберт", где с 1900 по 1928 г. добыли 55 кг золота и 700 тонн мышьяка. Мы туда сходить не успели. Поход 7 ч 30 мин туда и обратно (11:30-19:00), 32684 шага.

_____________________________________________________________________________________

(Линк на весь фотоальбом 2018_09_25_Switzerland_Lac-de-Salanfe_Col-de-Susanfe - НАЖАТЬ...)
_____________________________________________________________________________________









Смотреть избранные фотографии...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1498189.html.



Wolfgang Amadeus Mozart (1756-1791) - Piano Concertos 20-23.

Click to activate the English subtitles for the presentation (00:00-02:55)
Piano Concerto No.20 in D minor, K.466 Ⅰ. Allegro (00:00)*
Piano Concerto No.20 in D minor, K.466 II. Romance (13:54)*
Piano Concerto No.20 in D minor, K.466 III. Rondo_Allegro Assa (23:52)*

Piano Concerto No.21 in C major, K.467 Ⅰ. Allegro maestoso (31:22)**
Piano Concerto No.21 in C major, K.467 II. Andante (46:31)**
Piano Concerto No.21 in C major, K.467 III. Allegro vivace ass (54:11)**

Piano Concerto piano No.22 K.482, a, Allegro (1:01:25)**
Piano Concerto piano No.22 K.482, b, Andante (1:15:18)**
Piano Concerto piano No.22 K.482, c, Allegro (1:24:55)**

Piano Concerto piano No.23 K.488, a, Allegro (1:35:38)*
Piano Concerto piano No.23 K.488, b, Adagio (1:46:32)*
Piano Concerto piano No.23 K.488, c, Allegro Assai (1:53:21)*

Piano : Annie Fischer
*Philharmonia Orchestra : Sir Adrian Boult
**Philharmonia Orchestra : Wolfgang Sawallisch
Recorded in 1958-59, at London
New mastering in 2020 by AB for CMRR

Annie Fischer (July 5, 1914 – April 10, 1995)


с песчаного откоса
мы наблюдали
морских слонов разбросанных как сельди
добытые из бочки океана
сегодня незлобивого

полсотни
недвижных туш
жемчужных жирных серых неподвижных
разыгрывали сцену
после битвы
разряда поле кто тебя усеял
таким убытком на краю земли

то там то здесь
статисты оживали
набрасывали ластами песок
на собственные брюхи
подползали
поближе к волнам
чтобы в полусмерти
принять от них некупленные ласки
и снова погрузиться в полусмерть
разбившись по гаремам

говорят
что битвы их действительно жестоки
почти как у людей
за право
оставить я
бездушному пространству океана


02.10.2020

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1497970.html.


26 сентября 2018 г. Швейцария, Вале, Шамосон.
(Switzerland, Valais, Chamoson)

Вечером после похода на Монте Моро гуляем в виноградниках над городком, приютившим нас на неделю. Завтра утром уедем в сторону германского Мурнау. "В кедах по лагерю".

Вале - долина широкая, солнечная и теплая, погода довольно устойчива. Самое место для горных виноградников, и в этом районе они занимают всё, что можно (хотя знамениты и местные абрикосы). И вина очень хороши, особенно красные. Итак, по виньоблям.

_____________________________________________________________________________________

(Линк на весь фотоальбом 2018_09_26_Switzerland_Chamoson_vignoble - НАЖАТЬ...)
_____________________________________________________________________________________













Смотреть избранные фотографии...Collapse )

This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1497855.html.

Back Viewing 20 - 60 Forward