raf_sh (raf_sh) wrote,
raf_sh
raf_sh

Category:

дева и пламя (2)


"Открывать велосипедов" не хочется, поэтому вкратце:

Ремедиос Варо (1908-1963) родилась в Испании, училась в монастырской школе, отец ее был инженером-гидравликом (и то и другое важно - и это видно в ее работах). Она начала учиться живописи, как водится, академическими путями, отчего и сбежала в творческую и богемную Барселону. Перебралась в Париж, где примнула к сюрреалистам (почему-то хочется все же назвать ее чуть-чуть по другому - магической реалисткой...)
Ремедиос вынуждена была покинуть Францию в 1941-ом, из-за фашистской оккупации, и поселилась в Мехико. Здесь встречалась с Фридой Калло, Диего Ривера, Леонорой Каррингтон. Зрелая ее живопись появилась с 1949-ого года.
Замужем была дважды - за поэтом Бенджамином Пере, а позже - за издателем Вальтером Груэном - австрийцем, прошедшим концентрационные лагеря, и ставшим в конце концов ее ангелом-хранителем - до самой смерти.

Вот и все, пожалуй. Под cut-ом - несколько более подробная ее биография.
А вот здесь есть неплохая галерея: http://pintura.aut.org/SearchAutor?Autnum=14.914

И еще: по-моему, она прекрасна.

Вот эта работа называется "К башне".
.
Varo_Hacia_La_Torre_2



Мой вольный перевод с испанского, оригинальный текст взят с сайта:

http://www.angelfire.com/va2/vcollazo/RemediosVaro.html

Встроены небольшие добавки по смыслу, взятые из других источников.

Биография Ремедиос Варо

1908-1923

Родилась 16 декабря 1908 года в Англезе, провинция Хирона, Испания
В связи со смертью сестры, была названа Ремедиос в честь Девы Исцелительницы. Два брата: старший, Родриго, и Луис - с которым Ремедиос хранила тесную связь. Всю жизнь Ремедиос несла в себе чувство необоснованной вины, будто бы она заняла в этом мире место ушедшей сестры.

Отец Ремедиос был инженером-гидравликом. Из-за его профессии семья вынуждена была перемещалаться по всей Испании, вплоть до Марокко.
В этих поездках девочка научилась пользоваться чертежными, рисовальными и прочими инструментами отца, получила представление о перспективе и рисунке, о механических и гидравлических системах.

1924-1934

Отец вдохновил ее поступить в престижную Академию Сан-Фернандо в Мадриде.
Восхищение работами Босха, Эль Греко, Гойи. В той же академии учился Сальвадор Дали.

Заканчивает учебу в 1930, и начинает жить вместе с сокурсником по Академии Жерардом Лизаррагесиде. На год они уезжают в Париж, а по возвращении в 1932 селятся в Барселоне, зарабатывая созданием рекламных плакатов.

Ремедиос все больше начинает интересоваться авангардистской живописью, и этот интерес она делит со своим новым другом - художником Эстебаном Франсезом.

1935-1940

В 1935 Ремедиос Варо уходит от Жерардо Лизарагга.
Сходится с другими художниками-авангардистами, с которыми образует группу Логикофобов (противников логики).
Выставка этой группы в 1936 году в Барселоне имела определенный резонанс, и связала их с сюрреалистами, центр которых был в Париже.

Артистические игры. Картина 1936 года "Двойной агент" - прообраз того стиля, который разовьется через 15 лет в Мехико.

Гражданская война в Испании.
Несмотря на свою глубоко пацифистскую душу, она встает на сторону республиканцев. Для организации помощи антифашистам, в ее доме в Барселоне появляется поэт Бениамин Пере. Он влюбляется в Ремедиос - и в 1937 году возвращается с ней в Париж.

Пере знакомит ее с внутренним кругом сюрреалистов, лидером которого является Андре Бретон.

Пара живет в Париже вплоть до вторжения нацистов. После оккупации вишистское правительство арестовывает их (видимо, из-за участии в антифашистской борьбе в Испании), но американец Вариан Фрай помогает им бежать в Мексику.

1941-1946

Они прибывают в Мехико.
Политика президента Лазаро Карденаса дает возможность беженцам получить убежище и право на работу. Ремедиос ведет классы по различным художествам, чтобы заработать на жизнь.

В ее доме складывается дружеский круг: Эстебан Франсез, Жерардо Лизаррага, Леонора Каррингтон, Гордон Онслоу-Форд, Сезар Моро, Ева Зульцер, Октавио Паз, Кати и Хосе Орна, Гюнтер Гершко и другие.

1947-1951

В 1947 она расстается с Бениамином Пере.
Душевный кризис, она дет в Венесуэлу. Работает в ботанической и энтомологической экспедиция, организованная ИФАЛ.
Посылает рекламные произведения для фармацевтической компании Байер, Мексика. Эти произведения она подписывает фамилией матери, Уранга, предполагая, что ее фамилия, Варо, доставшаяся от отца, станет знаменитой по-другому.

Она работает также в Венесуэльском институте изучения малярии. Изучает в микроскоп комаров - переносчиков малярии, и делает детальные рисунки.

Друзья присылают ей деньги на дорогу до Мехико. В 1949 году она возвращается - и продолжает делать коммерческие работы.

1952-1963

Совместная жизнь с издателем Вальтером Грюэном - австрийским эмигрантом, бывшим узником нацистских лагерей.
Грюэн верит в ее гений, убеждает ее оставить работу для заработка и заняться "серьезной" живописью.
В 1955 участвует в первой коллективной выставке в Галерее Диана, четырьмя работами:
"Роулотта", "Симпатия", "Алхимик", "Музыка солнца".

Сумела снова собрать 16 работ для второй персональной выставке в Галерее Хуан Мартин в 1962.
Умерла от остановки сердца 8 октября 1963 года (говорят - слишком много курила).

1964 год - Ремедиос Варо стала объектом посмертного чествования во Дворце Изящных Искусств. Позднее были организованы две ее персональные выставки - в 1971 и 1983, в музее современного искусства, Мехико.

Tags: marginalia, remedios varo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments