Святая Мария Реки Света (2)
Барельефы над фасадом старой базилики Девы Гвадалупе, с соответствующим декором.
А внутри идет празднование какого-то семейного торжества, видимо - дня рождения. Все хлопают и поют - на ту же мелодию, что в моей стране снабжается примерно такими словами:
Тот, кто хлопает в ладоши - молодец! (хлоп, хлоп)
Тот, кто хлопает в ладоши - молодец! (хлоп, хлоп)
Тот, кто хлопает в ладоши,
тот, кто хлопает в ладоши,
тот, кто хлопает в ладоши - молодец! (хлоп, хлоп)
(Перевод мой, уж не знаю, как это подтекстовывается на русском, английском и мексиканском.)
Между прочим, видны и признаки борьбы паствы с погружением старой базилики в пучину древнего озера.
А вот и витраж, и картина, отображающая радости обращения аборигенов в правильную заморскую религию.
Праздник в разгаре, среди ритуальных орлов. Белая стрелка "Salida" указывает на выход.
Кстати, в базилике почти 300 лет хранился тот самый фартук помянутого пастуха Св. Хуана Диего (он же - прославленная икона), на котором пастух принес зимние розы епископу-францискацу Хуану де Зуммарага, чтобы подкрепить указание Девы на постройку ей храма. Когда цветы упали к ногам епископа, на фартуке и остался упомянутый нерукотворный образ Девы. Чудеса сии были настолько убедительны, что много способствовали быстрейшему обращению местных индейцев в христианство, рекордному по тем временам.
Фартук Хуана Диего пережил даже взрыв бомбы, подложенной в 1921-ом г. в вазу с цветами участником антиклерикального движения свободных каменщиков.
Сценка перед выходом.
Одна из многочисленных здесь копий иконы Св. Девы.
В боковых дверях базилики. Витые колонны напомнили недавно виденное в Италии - в Ферраре и Кремоне, например.
Можно разглядеть икону поподробнее. В человеческий рост. С давних времен в изображении искали скрытые коды - и находили, особенно в XVI-XVII веках.
Статуя "Holy Potato" имеется и здесь.
А дальше - в строение Васкеса.