Category:

Святая Мария Реки Света (2)


Барельефы над фасадом старой базилики Девы Гвадалупе, с соответствующим декором.




А внутри идет празднование какого-то семейного торжества, видимо - дня рождения. Все хлопают и поют - на ту же мелодию, что в моей стране снабжается примерно такими словами:

Тот, кто хлопает в ладоши - молодец! (хлоп, хлоп)
Тот, кто хлопает в ладоши - молодец! (хлоп, хлоп)
Тот, кто хлопает в ладоши,
тот, кто хлопает в ладоши,
тот, кто хлопает в ладоши - молодец! (хлоп, хлоп)


(Перевод мой, уж не знаю, как это подтекстовывается на русском, английском и мексиканском.)
Между прочим, видны и признаки борьбы паствы с погружением старой базилики в пучину древнего озера.




А вот и витраж, и картина, отображающая радости обращения аборигенов в правильную заморскую религию.




Праздник в разгаре, среди ритуальных орлов. Белая стрелка "Salida" указывает на выход.




Кстати, в базилике почти 300 лет хранился тот самый фартук помянутого пастуха Св. Хуана Диего (он же - прославленная икона), на котором пастух принес зимние розы епископу-францискацу Хуану де Зуммарага, чтобы подкрепить указание Девы на постройку ей храма. Когда цветы упали к ногам епископа, на фартуке и остался упомянутый нерукотворный образ Девы. Чудеса сии были настолько убедительны, что много способствовали быстрейшему обращению местных индейцев в христианство, рекордному по тем временам.

Фартук Хуана Диего пережил даже взрыв бомбы, подложенной в 1921-ом г. в вазу с цветами участником антиклерикального движения свободных каменщиков.

Сценка перед выходом.




Одна из многочисленных здесь копий иконы Св. Девы.




В боковых дверях базилики. Витые колонны напомнили недавно виденное в Италии - в Ферраре и Кремоне, например.




Можно разглядеть икону поподробнее. В человеческий рост. С давних времен в изображении искали скрытые коды - и находили, особенно в XVI-XVII веках.




Статуя "Holy Potato" имеется и здесь.



А дальше - в строение Васкеса.