The Government of Gujarat bans alcohol. [citation needed]
(из википедий)
Да не надо никаких цитаций, я вам и так расскажу.
В Гуджарате действительно сухой закон. Алкоголь запрещён всяческий: и крепкий, и вино, и пиво. Но запрещён не всем, а только местным жителям. Жители других штатов Индии и иностранцы имеют право его потреблять... но не ввозить. Впрочем, иностранец (по предъявлении паспорта) водворён в узилище не будет, если обладает ввезённой воздушным путём открытой бутылкой. А если закрытой — то будет. Штрафом тут не отделаешься.
Особенно строго закон применялся как раз в дни нашего пребывания, поскольку на носу оказались выборы в местный парламент: страсти накалялись, вовсю шла борьба между Индийской Народной партией (BJP; сильная фигура — местный премьер-министр Нарендра Моди) и Индийским Национальным Конгрессом (общенациональный председатель — Соня Ганди, вдова Раджива Ганди). Жаркие парламентские и непарламентские схватки велись на телеэкранах, а о кровавых, спровоцированных мусульманами бунтах 2002 г. здесь долго ещё не забудут.
Но как же быть не-резиденту, если хочется потребить? Законный путь всё же существует. Опишем его непростые этапы, пройденные нами на практике по наущению и при активном участии коллег — двух индусов и одного сикха. Собственно, они-то и были инициаторами всего предприятия.
Во-первых, снимаем в гостинице ксерокопию с паспорта и вклеенной в него действующей визы.
Во-вторых, получаем в гостинице же официальное отношение (ко всем, кого это касается), что мы проживаем в ней с такого-то числа.
В-третьих, берем паспорт и означенные документы — и двигаемся в сторону специализированного магазина-распределителя. Магазин обнаруживается на подвальном стояночном этаже одного из высотных зданий, за сторожевым кордоном. Магазинчик небольшой, метра три на четыре, забит командировочными с дипломатами и папками, хвост очереди торчит из двери. Внутри, на полках, товар — несколько сортов виски, один-два вида водки, один — бренди, два — вина и два — пива. Персонал представлен четырьмя персонами. За прилавком в удобном офисном кресле сидит директор, он не делает ничего, лишь иногда здоровается со знакомыми или перекидывается несколькими словами с незнакомыми пообщительнее. Заместитель директора сидит на простом стуле, он принимает деньги и отпускает товар. Подсобный рабочий делает подсобную работу — приносит и расставляет, убирает пустые коробки. Не слишком затруднительное занятие, ибо производственный цикл очень нетороплив.
Но нам пока не к прилавку, нам в очередь к четвёртому лицу — сидящему за столиком в углу представителю официальных инстанций.
Итак, в-четвёртых: предъявляем чиновнику заготовленные документы, он их просматривает и выдаёт бланк анкеты, куда теперь тщательно, без помарок, переносим основное содержание паспорта и справки из гостиницы с добавлением декларированного срока нашего пребывания в штате Гуджарат (не менее 15-ти дней).
В-пятых, чиновник проверяет анкету и придвигает к себе гроссбух, корешком в свою сторону. И тут время на миг останавливается: мы осознаём, что этот человек аккуратно переписывает нашу анкету в графы соответствующей строки, делая это не слева направо, как мы привыкли, и не справа налево, как мы привыкли позже, а снизу вверх. Оказывается, так индийцы и пишут, в том числе и на иностранных языках. То есть он как бы заходит с головы строки и заполняет её "сбоку".
Но вот завершается это завораживающее зрелище. К нам подталкивают гроссбух, и мы расписываемся (вверх ногами по отношению к "нормальному" положению строки, но кого теперь это волнует?).
В-шестых, человек на основании вышеоформленного достаёт из маленького сейфа бланк гербового ваучера на приобретение одной единицы алкогольного продукта. На этот бланк и на отрывной талон он теперь переписывает наши данные из гроссбуха, ставит две подписи, даёт подписаться нам в двух местах и закрепляет документ печатями на бланке и на талоне.
В-седьмых, мы получаем драгоценный ваучер. Теперь надо решить, чем отоварить алкогольные единицы. Алкогольная единица, на которую не-резиденты имеют право раз в неделю, — это бутылка крепкого, или две вина, или десять пива.
Нас пятеро — два иностранца и три иноштатца, причём двое из иноштатцев не засчитываются, поскольку их гостиница далека от места общения, и потому бумаги о проживании недоступны. Так что, повторив описанную процедуру трижды ради трёх ваучеров на три лица, сходимся полюбовно на двух виски и десяти бутылках пива.
Теперь — в-восьмых: в обмен на ваучеры (отрывные талоны остаются в магазине) и соответствующие деньги получаем выбранный товар, за полтора часа официальных эволюций успевший стать вожделенным.
Ну, и в-девятых — транспортировка товара в гостиницу, затем умеренное потребление. Здесь важно не задевать куда-нибудь удостоверяющий ваучер с печатью, а то встреча с полицией — и опять же в тюрьму.
Иллюстрации.
Принятие решения об ассортиментном замещении алкогольных единиц.
Премьер-министр Гуджарата Нарендра Моди и его виртуальный союзник — Махарана Пратар (1540-1597), правитель-Раджпут страны Мевар, бесстрашный боец с нашествием моголов. (В результате выборов декабря 2012 г. Моди занял пост премьера штата в седьмой раз, третий раз подряд.)
This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/958354.html.