?

Log in

raf_sh
raf_sh
.... ........ ................

Links

May 2017
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

raf_sh [userpic]
Бернар Бюффе на площади Вогезов


February 23, 2017
Bernard Buffet on Place des Vosges, Paris

23 февраля 2017 г.

На площади Вогезов в Париже обнаружился салон с выставкой-продажей работ того самого Бернара Бюффе, о котором мы с вами и говорим всё последнее время. Эту площадь художник нам изобразил на полотне, виденном за несколько дней ранее в Музее Монмартра (фотографию работы повторяю здесь).

Цены разнообразные – книги, альбомы и каталоги от десятков до сотен евро, альбом эстампов «Фантастические путешествия» за 7000, гравюры и картины от тысяч до десятков тысяч. Самая дорогая – «Церковь, кафе и винный магазин» – 260 тыс. евро. Фотографировать внутри, при всей любезности смотрительницы, нельзя – так что удовлетворимся экстерьерами. Ну и спасибо мимолётному постеру в Сен-Жермене, из которого я днём узнал о существовании Galerie Estades с её столь галантерейным товаром.






































This entry was originally posted at http://raf-sh.dreamwidth.org/1323647.html.

Comments

Эта галерея - скорее не выставка, а магазин. Price list, и обрамленные гравюры в стопке. И хорошо, что есть такие - обычному человеку можно купить приглянувшееся, как у антиквара. Я спросил, как они добывают товар. Обычным образом - перекупают у владельцев и перепродают. Сам Бюффе об этом давно уже ничего не знает. :)

Ну, конечно, магазин; я ведь и написала "коммерческая галерея". Т.е. строго говоря все галереи продают работы, это ведь не музеи. Но коммерческие галереи перепродают работы тех художников, имя которым сделали другие галеристы.
Кстати, то, что они покупают или берут на комиссию работы у владельцев, тоже ни о чем хорошем не говорит: значит, у Бюффе нет галереи, которая владеет наследием.

А как это связано с качеством его работ? Он был работоголиком, хорошо продавался, феерически прославился, подвергся остракизму и бойкоту завистливого "культурного истеблишмента" во главе с пресловутым Андре Мальро, не мог выставляться в Париже, продолжал хорошо продаваться благодаря другу-галеристу Морису Гарнье, заслужил большой музей в Японии от оценившего его дарование и мощь японца Кихиро Окано (http://www.buffet-museum.jp/e/about.html), покончил с собой в возрасте 71 от невозможности работать из-за болезни Паркинсона. Такие гиганты-современники как Пикассо, Матисс, Шагал, Дали точно так же не слишком имели время рассекать на своих Роллс-Ройсах при полной возможности ими обладать: их жизнь - это работа. Результаты мы видим.

Edited at 2017-03-11 09:21 am (UTC)

Конечно, на вкус и цвет товарища нет, но бойкот и остракизм долго бы не продержались, кабы художник не стал халтурить.
Знаменательно, что в списке других гигантов вы упомянули двух других великих халтурщиков: Дали (это вообще Нумеро Уно; художник такой титанической силы, а так низко пал ради денег) и Шагала.

Хм. Халтурщик Рафаэль, халтурщик Рубенс, халтурщик Ван-Дейк, халтурщик Тициан, халтурщик Веронезе, халтурщик Тинторетто, халтурщик Рембрандт, халтурщик и пьяница Хальс, халтурщик Веласкес, халтурщик Сурбаран, халтурщик Мурильо, халтурщик Ренуар, халтурщик Моне, халтурщик Ван Донген... Как только пошли заказы косяком, так ты и халтурщик. Да, кстати, я в свой список выше забыл включить ещё одного гиганта-халтурщика с рабочим зудом в руках - Клее. А не халтурщик, наверное, Вермеер? Хоть и дорого брал, но медленно работал, недаром его тёща всё время пилила.

Поскольку не только я сама, но и мой муж, а также почти все члены обеих наших семей работают (и приносят ежедневные жертвы) на ниве Аполлона, то наличие заказов мы с халтурой не спутаем никогда.
Но вообще говоря, я обычно надеюсь вести серьезные разговоры о живописи или о графике. Обмен колкостями мне ни к чему.

Извините, но походя наклеивать ярлык "халтурщик" на художников, работающих быстро и успешно, не кажется мне серьёзной критикой. Любая такая "халтура", взятая отдельно, говорит сама за себя. У того же Бюффе на этих двух выставках я не увидел ни одной "халтурной" работы. В любом натюрморте, портрете, пейзаже – стиль, индивидуальность, напряжение, зачастую внутренняя трагедия. Не все его серии мне близки, но "халтура", по-моему, более чем несправедливо. Как и по отношению к двум другим, Вами упомянутым.

Ладно, если мы договоримся вести серьезный разговор, тогда отвечу серьезно, хоть и кратко.
Начнем с Дали: это был художник метеорической силы, но, как метеор, он пролетел и потух. Все его настоящие работы были созданы до примерно 1940 года. После этого наступило катастрофическое падение, Дали и Гала хотели роскошной жизни, такая жизнь требовала средств, и об искусстве было думать некогда. Недаром Бретон переделал имя Дали в колкую анаграмму "Avida Dollars". Дали просто паял картины для быстрой продажи, а также выпустил в свет тысячи оттисков, причем в нескольких случаях он подписал несколько сотен листов для литографий, совершенно не интересуясь, что именно там отпечатают. Тем не менее, так велик был его ранний вклад, что все эти позорные события никак не отражаются на уважении к его ранним работам, либо на их ценах на рынке. Любой музей почтет за честь иметь ранние работы в коллекции, любой аукцион почтет за честь получить раннюю работу на продажу.
Теперь о Шагале. Его настоящая важная карьера художника, который открыл новое в искусстве, тоже оборвалась приблизительно в то же время, что и у Дали. Некоторые даже считают, что еще раньше, но я не совсем согласна. Факт, однако, в том, что после Войны он точно стал самым настоящим салонным художником и бесконечно изображал все тех же козочек, букеты розочек и влюбленных, неизменно парящих над Сеной. С той лишь разницей, что это либо над Эйфелевой Башней, либо над Собором Парижской Богоматери. Оттиски он тоже тиражировал будь здоров, но, в отличии от Дали, Шагал работал с очень уважаемой студией, следил за работой лично, а также, конечно, это были действительно "original prints", т,е. не копии картин, а самостоятельные образы. Но все равно, это были самые настоящие работы на продажу. И все же, тоже в отличии, от Дали, он рисовал черно белые рисунки карандашом и пером для себя и для избранных собирателей, и они прекрасны. В остальном же его работы стали лубочными и практически сентиментальным китчем,
Насчет Бюффе, могу лишь сказать, что до того места, которое занимают в истории искусства Дали и Шагал, ему бесконечно далеко. Интерес к нему снова возник, потому что сейчас опять в моде все, что именуют "mid-century", а его бесчисленные оттиски были неотъемлимой частью интерьера буржуазии в 60ые годы. Поскольку вы написали, что вам его работы нравятся, я решила более подробный анализ не делать.

Тоже вкратце.
Начнём с Бретона. Его мнение в эстетической сфере не слишком весомо: все его дарования заключались в бешеной политической активности как в прямом смысле, так и в искусстве. Сам он как художник мало что из себя представлял, а Дали честил за буржуазность, не-приверженность марксизму (или что там) и толерантность к Франко. Бездельник же Дали после войны создал интереснейшие иллюстрации к Божественной Комедии (1951-1964, из чистой любви к Данте), к Библии (1963-1969), к Алисе (1969), причём по большей части трудился сам. Не говоря уж о массе другого. И самое главное: его дар проявляется в любой работе - хоть китч, хоть тиражированная пластика, хоть что. Я его работ видел море, и всегда это фантазия, дар, смелость, весёлое делание - таким он был, тем и интересен. Одним трудом и потом этого не заменишь. Его можно обвинить в эксплуатации собственных навыков... но это смешно.
Шагал. Да, его ранние работы особенные, потом он несколько эксплуатировал ...свои собственные навыки. Но - заглянем в музей Ниццы с библейской серией - и кое-что поймём. И снова - дар, фантазия, гений - причём гений, уходящий от юности к зрелости и старости - и этот путь более чем поучителен. Это как Пушкин, двигающийся и меняющийся - от "Вольности" и фривольности к "Из Пиндемонти" и "Капитанской дочке". И снова - даже походя, даже "халтуря", такие гении создают нечто гораздо более интересное и поучительное, чем... не-гении.
А Бюффе создал свой мир высокого напряжения, будь то портреты, пейзажи, букеты, натюрморты или многофигурные сюжетные композиции. Пусть это дело вкуса.

Edited at 2017-03-14 10:31 pm (UTC)